Box
0
28 | Декабрь | 2010 06:10
Автор: А. Панчин

Пресс-конференция по итогам боя Лебедев-Хук

Вчера в редакции «СЭ» состоялась пресс-конференция, посвященная итогам состоявшегося 18 декабря в Берлине боя за чемпионский титул по версии WBO в первом тяжелом весе между Марко Хуком и Денисом Лебедевым. Первоначально помимо самого Лебедева в ней должны были принять участие его тренер Валерий Белов и менеджер Владимир Хрюнов. В итоге добраться до места событий смог лишь последний. «Прежде всего, хочу попросить прощения за то, что сегодня не смог приехать главный герой мероприятия. Денис Лебедев посещал турнир в Саратовской области, сегодня он должен был прилететь в 11 утра, однако из-за всем известных форс-мажорных обстоятельств не смог вылететь в аэропорт Домодедово», — рассказал Хрюнов.

«Теперь хотел бы рассказать о недавнем бое Хук — Лебедев: о том, что было во время него и после. Думаю, это было беспрецедентное решение. Ни в одной стране мира, включая Англию, Германию и США, не говоря уже о России, ни у кого не вызывает сомнений спорность вынесенного судейского решения.

Что касается происходящего до боя, то было заметно, что представляющая интересы Хука промоутерская компания Sauerland Event тщательно подготовилась. Наиболее ярким был эпизод на взвешивании, когда мне представили судью в ринге Эдди Коттона. В то же самое время у нас на руках было решение WBO о том, что судить будет Джей Нэйди. Конечно, за день до боя у нас не было времени, чтобы вернуть Нэйди. Мы могли лишь проверить легитимность данного решения. У супервайзера не оказалось официальных документов, и процедура взвешивания была отложена на полчаса. Как мне сказали в Sauerland Event, такая заминка перед титульным поединком произошла впервые. 

Тем не менее нам удалось найти президента WBO, который подтвердил информацию о замене рефери. Сразу оговорюсь, что по работе Коттона никаких вопросов быть не может. Он судил очень хорошо. Более того, Коттон проделал большую работу перед боем. Он зашел к Хуку и в категорической форме потребовал, чтобы не было никаких ударов по затылку, ниже пояса и других грязных приемов. В противном случае он пообещал дисквалифицировать Марко. Такое обращение даже вызвало протест со стороны Улли Вегнера, тренера немца. Но главное, что в итоге никакой «грязи» со стороны Хука не было. 

Однако после боя меня насторожило, что судья из Голландии передавал одновременно сразу несколько листков рефери. Я указал на произошедшее супервайзеру, и это отражено в протоколе и будет рассматриваться. Сразу после боя мы заявили о несогласии с его результатом. Мы с Денисом написали письмо и с помощью промоутера Фрэнка Уоррена передали его в WBO. На сегодняшний день WBO запросила видеозапись боя, письменное объяснение супервайзера и всех боковых судей. Зачем мы собрали сегодняшнюю пресс-конференцию? Призываю всех журналистов и болельщиков не оставаться равнодушными. Нам нужна ваша помощь.

В письме, которое отправили в WBO, мы просим о реванше. Не думаю, что итоги самого боя будут пересмотрены. Но на самом реванше мы будем настаивать. Позавчера я разговаривал с Вильфридом Зауэрландом и его сыном Келли. Они подтвердили намерение пригласить Дениса в турнир Super Six, где выступят шесть лучших боксеров первого тяжелого веса. Я верю этим словам.

— Как долго WBO будет рассматривать данную ситуацию?
— Две рабочие недели. К сожалению, все немного откладывается из-за новогодних и рождественских праздников. 

— Возможна ли дисквалификация голландского судьи?
— Думаю, да. Характерно, что этот судья хорошо знает тренера Лебедева Валерия Белова. Перед боем он не просто подошел поздороваться, а назвал его папой. После поединка к нам этот рефери не подходил. 

— Победу Хуку, однако, отдал не только голландец, но и испанец. На санкциях по отношению к нему будете настаивать?
— Это будет решать WBO. Нас прежде всего интересует общее судейское решение. Я уже присутствовал на заседании апелляционной комиссии IBF после боя Кармазин – Сильвестр. Тогда процедура проходила следующим образом: собралось определенное количество судей, и они, смотря видеозапись, по раундам выставляли свои оценки. Потом сравнивали, насколько их оценки совпадают с официальным результатом. Процедура достаточно сложная, чтобы сказать, что у нас есть какие-то гарантии. Но я считаю, что у нас достаточно хорошие шансы. 

— Если Хука обязуют провести реванш, то он состоится как отдельный бой или пройдет в рамках турнира шести сильнейших боксеров?
— Логичнее, наверное, был бы второй вариант. 

— Насколько Денису интересен этот турнир?
— Есть уважаемый сайт Boxrec.com. Так вот там Денис после боя прибавил одну позицию в рейтинге и переместился на четвертое место. Хук, несмотря на победу, потерял лидерство. Денис получил народное признание. Нам прислали более 170 писем, в которых люди не только выражают недоумение, но и спрашивают, когда у нас следующий бой. Кстати, приходило письмо и от чемпиона мира по версии IBF Стива Каннингема. Он написал, что внимательно следил за боем, и, по его мнению, Денис выиграл как минимум восемь раундов. 

После этих слов Хрюнову на мобильный позвонил Уоррен. Пользуясь случаем, менеджер 31-летнего россиянина попросил англичанина поделиться своим мнением по громкой связи. «Мы отослали видео в WBO, — подтвердил Уоррен. — На основании этого видео будет рассмотрена наша жалоба. Из-за праздников апелляция будет рассмотрена уже в новом году. Мы тщательно готовимся. Надеюсь, общими усилиями мы добьемся права на реванш». 

Дальнейшие вопросы вновь были адресованы Хрюнову.

— Ожидали, что в случае отсутствия ощутимого преимущества у Лебедева может быть вынесено именно такое решение?
— Да, ожидал. Надо признать: нам всем не хватило опыта чемпионских боев. Это был первый чемпионский поединок и для Дениса, и для его тренера, и для меня. Вчера по телефону говорил с Костей Цзю. Обсуждали то же самое.

Хочу сказать еще вот о чем: были полностью реализованы договоренности по допинг-контролю. К Денису допинг-офицеры приехали в шесть часов утра на тренировочную базу в Чехове. Также была сдана проба после боя. Обе дали отрицательный результат. Кстати, в контракте было прописано, что в случае положительной пробы боксер не получает свой гонорар.

— Проходила информация, что в турнире лучших боксеров примут участие не шесть бойцов, а лишь четыре чемпиона мира. 
— Как я уже сказал, у нас был разговор с Зауэрландом. Участие примут те, кто интересен телевидению. Думаю, Денис боем с Хуком поднял шансы на попадание в турнир. 

— Даже если реванш назначат, будет ли у Лебедева промежуточный бой?
— У нас есть план. 28 февраля день рождения у Валерия Ивановича, а на следующий день отправляемся в Кисловодск на сбор. Там же будет тренироваться Поветкин. До решения WBO говорить о ближайших поединках Лебедева нет смысла. Но если ничто не помешает, то в начале марта, конечно, проведем бой. Предположительно в Англии. 

— Каковы теперь ваши взаимоотношения с Sauerland Event? С одной стороны, вам пришлось критиковать эту компанию из-за боя Лебедева, с другой – Поветкин является их клиентом…
— Это бизнес. Очень тяжело было провести в один день бои Лебедева и Поветкина, когда один выступает за Sauerland Event, а другой — против. Были некоторые шероховатости. В некоторых моментах мне приходилось бороться с Sauerland Event. Например, когда Хук позволил себе оскорбительные высказывания в адрес Дениса. Но после боя он подошел и извинился и перед Денисом, и перед его тренером. 

— Почему Уоррен не присутствовал на бое?
— Такая же ситуация, как сегодня с Лебедевым. Он два дня пытался вылететь из Лондона, но тщетно. Вместе с ним не смог прилететь младший сын Зауэрланда. Но Уоррен все время был на связи и решал все возникавшие вопросы. 

— Вы располагаете статистикой ударов?
— Мы сделали запрос. Но эта статистика, в первую очередь, нужна не нам. Думаю, никто не сомневается, что Денис нанес больше ударов. 

— При обсуждении боя высказывалась точка зрения, что вполне можно было бы дать ничью. Хук тогда бы сохранил пояс, а Лебедев не получил незаслуженного поражения. Вас бы такой расклад больше устроил?

— Думаю, мы все равно подали бы протест. Так же, как и сейчас. 

— Какие ближайшие планы Александра Поветкина и Дениса Бахтина?
— Поветкину на восстановление понадобится около месяца. Что касается Бахтина, то мы с ним поедем в Лос-Анджелес на сбор для проведения спаррингов. У нас есть уже определенные договоренности. Но еще предстоят переговоры с WBC.

В концовке по громкой связи на вопросы ответил и сам Лебедев. «Сразу хочу попросить прощения, — сказал Денис. — Я сейчас в Саратовской области. Был на турнире, друзья попросили меня наградить боксеров. Всю ночь провел в аэропорту, а сегодня рейс опять отложили. Думаю, все в курсе ситуации с аэропортом Домодедово». 

— Хуку удалось вас чем-то удивить?
— Мы, наверное, даже немного переоценили соперника. Видел бой Хука с Каннингемом и до последнего верил, что он пойдет вперед. А он взял и не пошел. В итоге получилось, что я зря экономил силы. Обидно, ведь мог активнее боксировать. 

— По окончании боя были уверены в победе?
— Если честно, то да. Мы надеялись на своего промоутера. Мой менеджер был уверен, что все будет чисто. Оставалось просто выйти и сделать свою работу. Возможно, надо было мне, наоборот, сказать: мол, ничего хорошего не жди. Я никого не виню — в первую очередь виноват сам. Теперь я многое переосмыслил. Надеюсь, этот бой пошел мне в плюс, принес необходимый опыт. Мне нужно извлечь урок. 

— Если реванш состоится, как будете действовать в ринге?
— Наверное, бой пройдет в схожей манере. Просто сделаю все более профессионально. Я понял свои ошибки. Есть такое выражение: "Я постучал в дверь, она уже открылась, но я не вошел". Вот в этом бою было несколько моментов, когда оставалось лишь поставить финальную точку. Если бы не сделал этой ошибки, бой бы, наверное, завершился досрочно. Но я не вошел в эту дверь.

По материалам «СЭ»
 

Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter»

Комментарии
Читайте также
Яндекс.Метрика
b4a8f662eb47b5d8
закрыть