Интервью: Раджаб Бутаев о Кроуфорде, Спенсе и переходе в UFC
Box
0
6 | Ноябрь | 2018 20:35
Автор: А. Панчин

Интервью: Раджаб Бутаев о Кроуфорде, Спенсе и переходе в UFC

Этого боксера подавляющее большинство поклонников бокса, безусловно, помнит по его блистательному выступлению на Универсиаде в Казани в июле 2013 года, когда 19-летний уроженец Хасавюрта Раджаб Бутаев неожиданно для многих завоевал золотую медаль в категории до 64 кг. К сожалению, дальнейшего развития любительская карьера талантливого дагестанского полусредневеса так и не получила. Зато на профессиональном ринге Раджаб Бутаев имеет все шансы превзойти свои любительские достижения. Так полторы недели назад он одержал свою «юбилейную» десятую победу над панамцем Азаэлем Косио, который был вынужден капитулировать после третьего раунда. Сайт AllBoxing.Ru решил пообщаться с перспективным россиянином и поинтересоваться его дальнейшими планами.

— Здравствуйте, Раджаб! Как всегда рады приветствовать Вас. Неделю назад Вы провели бой в Нью-Йорке. Какие впечатления от выступления на легендарной арене Madison Square Garden Theater?

— Здравствуйте! Да, выступать в Madison, конечно, одно удовольствие. Жду не дождусь, когда я буду драться на этой арене в главном бою вечера за какой-нибудь чемпионский титул.

— Доставил ли соперник какие-то неприятности в ринге, или все прошло так, как планировалось?

— Не было никаких сюрпризов. Все прошло именно так, как мы и ожидали. В частности, в том бою у меня проходили практически все комбинации, которые мы с тренером отрабатывали в зале. В общем, провели еще одну хорошую тренировку в «боевом режиме».

— Ваш бой состоялся в андеркарде чемпионского выступления Сергея Деревянченко и Дэниэла Джейкобса. А когда мы увидим Вас в чемпионском поединке?

— Знаете, здесь в Штатах не так все просто. Тут никому не интересен чемпион, у которого нет фанатской базы. Допустим, сделают они меня чемпионом — а что толку, если арена во время моих защит будет пустой? Ну и кому нужен такой чемпион? Поэтому сначала необходимо заработать определенный авторитет, создать себе имя, а уж потом приступать покорению основных вершин.

— К вопросу о вершинах. С кем бы из действующих чемпионов Вы хотели бы встретиться?

— Я бы хотел подраться с Теренсом Кроуфордом и Эрролом Спенсом. Потому что эти двое считаются на данный момент лучшими в моем весе. Если бы у меня была возможность встретиться с ними уже в следующем выступлении, то я бы с удовольствием это сделал. И еще мне нравится пояс WBC, но им сейчас владеет Шон Портер, с которым я спарринговал, и который после этого, возможно, просто не согласиться на бой со мной. Мне доводилось огорчить многих чемпионов в подготовках к боям, так, к примеру, и Котто, и Андрейд после нескольких раундов говорили, что я сильно крупный,  хотя я на весовую ниже боксирую. Помню как меня пригласили на спарринг с Пакьяо. Я обрадовался, а когда мы пришли и Фредди узнал меня, спарринг отменили... Расстроился тогда очень, хотелось проверить себя в ринге с легендой.

— Кого бы еще Вы хотели вызвать на бой?

— Любого, кто приблизит меня к чемпионскому поясу. Например, поединок с Джошуа Келли или Эгисом Каваляускасом как раз подходит для этого, так как даст мне возможность встретиться с Кроуфордом. Но вот захочет ли литовец или британец данного боя — большой вопрос.

Также с большим желанием вышел бы на ринг против Тараса Шелестюка. Он жалуется на то, что ему не дают интересные бои, но в то же время отказывается от одного соперника за другим. И так получается, что эти боксеры затем достаются в соперники мне… Он опытный боксер, бронзовый призер Олимпиады, наш бой мог бы получится по-настоящему интересным.

— А как Вам вообще в профессионалах?

— В профессионалах мне нравится. У меня отличная дружная команда, отличные спарринг партнеры что очень важно, прекрасные условия для тренировок. И прямо скажу, здесь приходится не так сильно переживать за объективность судей. В конце концов, всегда можно попросту взять все в свои руки и попробовать нокаутировать соперника. В любителях это сделать гораздо сложнее в силу целого ряда объективных причин.

— Я вообще-то к тому, что многие отмечают, что развитие вашей профессиональной карьеры как-то застопорилось в последнее время. После завоевания пояса чемпиона Северной Америки по версии NABF прошло два года, а новых титулов не прибавилось, да и за последний год вы провели всего два выступления, что, согласитесь, не так много для проспекта. Поэтому всех терзает вопрос, что сейчас происходит с вашей карьерой?

— Да, в последнее время я действительно дрался не так часто из-за травм. У меня была травма плеча. Но сейчас, слава Богу, все это в прошлом. Травмы перестали беспокоить, и мы готовы к покорению американского профиринга.

— В 2016 Вы отобрались на Оолимпиаду, но поехал в Рио совсем другой боксер — Андрей Замковой. Нет желания попробовать еще раз? Благо сейчас у всех профессионалов есть такая возможность.

— Если честно, то нет. Когда-то это было мечтой всей моей жизни, признаюсь, не было ночи, когда я не засыпал, представляя, что я стою на пьедестале с золотой медалью и слушаю гимн нашей страны. Но это уже в прошлом, сейчас у меня другие цели, другие приоритеты.

— Кстати, о приоритетах. Когда состоится следующее выступление? Известно ли имя соперника?

— Пока не могу ничего конкретного по этому поводу сказать не могу. После моего субботнего выступления мы с моим менеджером Вадимом Корниловым говорили с промоутером, и он обещал сделать мне хороший бой в начале следующего года. Сейчас я вошел в топ-15 рейтинга WBA, команда работает над тем, чтобы следующий поединок был за значимый титул, который продвинет меня к чемпиону. Думаю, если все пойдет нормально, то он состоится где-то в конце января — начале февраля.

— Эдуард Викторович Кравцов помогает в подготовке?

— Да, мы в хороших отношениях, часто общаемся, он дает много хороших и ценных советов. Но сейчас Эдуард Викторович всецело сосредоточен на подготовке сборной.

— Вашим менеджером является Вадим Корнилов. Конечно, не могу не спросить о ряде высказываний, напрямую связанным с его именем. Как Вам сотрудничество с Корниловым?

— Да, я слышал об этом, но назвал бы это скорее глупостями, от которых вменяемые люди просто улыбнутся. Если ты хороший боксер и выполняешь поставленные задачи, то у тебя, как правило, не будет вопросов ни к менеджерам, ни к промоутерам. Но есть люди, которым всегда что-то не нравится, у них всегда что-то не так, им всегда кто-то чем-то обязан и перед ними виноват.

Могу сказать, что у меня лучшая в мире команда, мне нравится абсолютно все. Если нужно — готов доказать это на деле.

Добавлю, что, например, тот же Тарас Шелестюк не очень лестно отзывался о Вадиме. Мне неприятно, когда кто-то говорит плохо о моей команде, и я бы хотел проучить его в ринге. Помню, как только я перешел в профессионалы, то попросил у Вадима, чтобы он отдал мне Шелестюка на съедение, так как на тот момент он довольно высоко стоял в рейтингах. Но мне отказали, мотивируя тем, что мы из одной команды, и такой бой нам не нужен. Однако сейчас Тарас уже не в нашей команде, а значит, и прежних преград для проведения этой схватки нет. Думаю, вряд ли кто-то будет возражать против организации подобного поединка, ну, может быть, кроме самого Шелестюка, конечно. Впрочем, если все-таки Тарас согласится на бой, то, поверьте, он получит самый большой гонорар в своей карьере. Это к вопросу о том, что Корнилов не давал ему заработать. Пожалуйста, ставь подпись в контракте, и зарабатывай!

— Кстати, в прошлом году Вы дважды выступили в России. Не хотите продолжить?

— Конечно хочу. Мне вообще нравится выступать в России. Ведь в таком случае многие мои родные и друзья могут прийти поддержать меня. Правда, сейчас я зациклен на том, чтобы сделать себе имя в Америке. Но если будет какое-то хорошее шоу в России и будет соответствующее предложение со стороны тамошних промоутеров — я не против.

— Из нашего прошлогоднего интервью я помню, что Вы занимались борьбой. Так вот, а нет желания попробовать себя в ММА?

— Я люблю бокс и предан ему. Но кто знает — как там все повернется. Когда я стану чемпионом в трех весовых категориях, вот тогда, быть может, я встречусь в клетке с чемпионом UFC и покажу, что бокс — это совсем другой уровень работы в стойке. По крайней мере, именно так я представляю окончание моей спортивной карьеры.

— Что ж, большое спасибо за интервью! Дай Бог, чтобы у Вас все получилось, все планы и все мечты осуществились. Ну а мы, безусловно, продолжим следить за вашими успехами в ринге.

Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter»

Комментарии
Читайте также
Яндекс.Метрика
b4a8f662eb47b5d8
закрыть